« назад

Консультации по стартапам

Платные консультации по улучшению стартапов.

 

Вы начинаете свой стартап.

Стартапом называется компания, создаваемая для реализации какой-либо совершенно инновационной идеи (как правило в интернете) и основными особенностями стартапа является ставка на обязательный успех этой идеи и на удачность его первого запуска. Для этого случая я предлагаю две темы для консультации:

Аудит идей: Когда люди увлечены собственной идеей, они в неё искренне верят и хотят успеха её реализации (что прекрасно и вполне естественно). Психология утверждает, что в этом случае сознание начинает вытеснять неприятные мысли о проблемах для своей идеи и всячески превозносить приятные мысли о грядущем успехе. Реальность же оказывается жёстче и неприятней. В своей консультации я предлагаю вам не сколько критику стороннего наблюдателя, сколько методичный сбор доказанных аргументов по всем аспектам вашей идеи. Чтобы вместо веры в успех у вас появилось твёрдое знание как этот успех сделать. Кроме этого ещё есть много тем для обсуждения идей, о которых большинство не задумывается, например культурные традиции, психологические и социологические особенности и прочее.

Успешный старт: Определяющим моментом в жизни каждого стартапа является его публичный старт. Запуск, массовая реклама, набор критической массы пользователей - и только после этого можно говорить о его результатах. В отличие обычного бизнеса, где пользователи не смотря ни на что продираются сквозь дизайн к уже заранее интересующим их товарам и услугам, стартапам требуется заинтересовать, зацепить человека, вызвать его интерес и постараться ему это очень аккуратно (не спугнув) продать.

Вот поэтому для стартапов в первую очередь наиболее важен дизайн и юзабилити. Вы можете заказать его разработку у специализированной юзабилити-компании, но есть один маленький нюанс. Юзабилисты честно отработают свои деньги в пределах своей компетенции, и если вы попросите их поработать над формой регистрации, то они вполне ожидаемо будут улучшать форму регистрации. Вот только может оказаться что форма регистрации совершенно не нужна, и что 80% пользователей уходят с сайта на этапе заполнения формы регистрации не потому что она плохая, а просто потому что она существует. Для того чтобы разбираться с такими моментами надо работать уровнем выше, на уровне общей концепции и идеи. Именно это я вам и предлагаю сделать.

 

Ваш стартап уже работает, но медленно и печально.

Спокойно. Без паники. Делаем аудит идеи, юзабилити, функциональных элементов, сценариев поведения пользователей, пересматриваем общую концепцию. Сводим это всё в одно и решаем что можно сделать. Как правило в этом виноваты две основных неприятности: ошибки в дизайне идеи при учёте психологии пользователей и проблемы с юзабилити.

Следует знать, что для стартапа ошибки в дизайне и юзабилити первых страниц могут быть фатальны. Вот такая спринтерская раскладка по времени на каждого нового посетителя:

  1. первые 5 секунд - должен понравится дизайн,
  2. вторые 15 секунд - должно стать понятно что это такое,
  3. третьи 15 сек. - должно быть понятно куда нажать и что там можно получить.

Не укладываетесь в тайминг - минус 50% посетителей. Не понятно что делать дальше - ещё минус %50. Нет вирального распространения - минус 90% роста новых пользователей. И так можно измерить чуть ли ни каждый элемент вашего стартапа и увидеть реальную конверсию посетителей в пользователей. И сделать всё возможное, чтобы избежать таких потерь пользователей.

  • Улучшаю конверсию и проектирую взаимодействие в виде полноценных тех.заданий (за $50/час);
  • Разбираюсь с вашей веб-аналитикой и делаю из неё инструмент развития бизнеса (за $100/час);
  • Участвую в столкновении мнений ($150/час).

Для начала напишите на faxenoff@gmail.com по каким вопросам вам требуется консультация.